1. Войти
  2. Регистрация

Раздвижные ворота: экономим пространство

Опубликовано: 2 года назад
Просмотров статьи: 342
Автор: potrebytel
Раздвижные ворота

Этим вопросом интересуются многие дачники, ведь часто земельные кооперативы имеют небольшие участки, размер которых не превышает восьми соток.

В большинстве случаев подобные земельные участки имеют необычайно узкие проезды для автомобилей и проходы для людей. Данное обстоятельство вполне объяснимо, так как владельцы участков стараются сэкономить каждый метр земельного участка.

При таких исходных условиях единственный способ сделать удобный въезд для автомобиля – раздвижные ворота. Лишь подобные ворота позволяют сохранить свободное место, и обеспечить безопасность на участке.

Достаточно долгое время я думал, что многие тысячи владельцев дачных участков вынуждены, обходится классическими распашными воротами, так как раздвижные ворота очень дороги и рядовой дачник не может позволить себе подобную роскошь. Однако лично столкнувшись с заказом и изготовлением раздвижных ворот, я поменял свое мнение кардинально.

Как выяснилось, изготовить такие ворота самостоятельно не трудно и все необходимые материалы имеются в свободной продаже. Для изготовления качественных раздвижных ворот требуются следующие материалы: три опорных стойки, направляющая длиной в 5-6 метров, несколько подшипников и естественно ворота. При этом длина направляющей балки целиком и полностью зависит от размера автомобиля.

В различных непредвиденных случаях (сильный град, например) створка ворот, может стать навесом, и надежно защитить автомобиль.

Уже при первоначальном монтаже ворот видны все преимущества раздвижного типа ворот. Особенностями данной конструкции ворот является то, что опорные стойки несут исключительно вертикальную нагрузку, причем нагрузка не зависит от того открыты ворота или нет.

Классические же ворота несут и вертикальную и горизонтальную нагрузку. Поэтому опорные столбы раздвижных ворот на порядок тоньше, чем опоры классических ворот. Кроме того, опорные столбы раздвижных ворот не требуют такого усиленного бетонирования, а следовательно экономится место.

Раздвижные ворота открываются одинаково хорошо и зимой, и летом. И в летнюю жару, и в зимний снегопад ворота будут работать качественно и надежно. Даже большое количество снега не может помешать воротам открыться.

При этом для раздвижных ворот не нужна отдельная калитка. Всего можно открыть непосредственно створки, на ту ширину, которая необходима в конкретный момент времени.

Поэтому в такие ворота с одинаковым успехом войдет как автомобиль, так и тележка с поклажей. Причем существует целый спектр приводов и моторов, которые позволяют открывать ворота автоматически и дистанционно.

Продаются также и замки для раздвижных ворот. В случае необходимо ворота можно дополнить фиксаторами, которые открываются исключительно изнутри.

Проектирование раздвижных ворот следует начинать с определения необходимой ширины ворот. В большинстве своем шаг заборного столба не превышает трех метров. Такое же расстояние можно выбрать и для ворот. Трех метров более чем достаточно для того чтобы в ворота проехала любая легковая автомашина.

Опорные столбы необходимо врыть в землю на метр, и тщательно забетонировать. Зимой нужно будет чистить снег, а значит, почта будет промерзать на значительную глубину. В случае если бетонирования не будет, опорные столбы попросту выдавит из земли.

Для того чтобы не занижать ворота, необходимо сделать так, чтобы опоры на которых будет крепиться створка ворот были несколько выше опорных столбов. На верхушках опор в обязательном порядке должны быть крепления для несущей балки. В моем случае высота опор составила 2,5 метра.

Впрочем, высота опоры должна выбираться индивидуально, исходя от размеров ворот, и размеров автомобиля. В случае если направляющая балка установлена низко, на дачный участок не сможет проехать джип или машина с багажником на крыше. Не лишним будет сделать балку съемной.

Также стоит отметить тот момент, что опорные столбы должны быть установлены не только на одной линии, но и на одной высоте. В противном случае несущая балка будет установлена неровно, что может привести к перекосу ворот. Для того чтобы соблюдать одинаковую высоту, я вкопал и забетонировал первый столб, а затем, ориентируясь на его высоту, забетонировал все остальные столбы.

Несущую балку лучше всего крепить сверху столбов. Прежде чем намертво закрепить несущую балку нужно установить на нее каркас ворот. В моем случае в качестве рамы для ворот я применил секцию от старого металлического забора. Используя сварку, я собрал раму из уголков, убрав с нее металлическую сетку-рабицу. Так как у меня была сварка, я использовал стандартные шариковые подшипники.

Я изготовил стойки из металлического уголка. Вырез на несущей балке должен быть тщательно подогнан по сечению. Это не позволяет подшипнику сбиться на сторону или перекосится в ходе использования.

В качестве несущей балки я решил использовать прочную двухдюймовую трубу диаметром в 57 миллиметров. Главное требование к несущей балке – выдержать вес подвижной части ворот. Труба также весьма удобна тем, что ее просто нарастить, до необходимого размера.

В случае наращивания трубы, нужно использовать трубу чуть меньшего диаметра. Подобный кусок позволит состыковать два трубы плотно и без щелей, а труба меньшего диаметра служит направляющей. Состыкованные куски трубы необходимо сварить по линии стыка и сварочный шов тщательно зачистить.

Обшитые ворота необходимо крепить сразу на раму, изготовленную из стального уголка. Я, в свою очередь, использовал деревянные лаги и закрепил их на раму. После чего к лагам я закрепил обшивку. С использованием лагов обшивка может быть, как пластиковой, так и металлической.

Применение лагов хорошо тем, что таким образом обшивка ворот крепится куда как прочнее, и подгонять ее намного легче. Также деревянные лаги очень хороши тем, что к ним без всякого труда можно крепить различные замки, запоры и фиксаторы.

Самодельные раздвижные вороты могут выглядеть абсолютно по-разному и отличаться друг от друга достаточно сильно. Их внешний вид зависит от используемых материалов, от высоты столбов, а также от обивки ворот.

Комментарии (0)